Дистрибьюторская
компания

Триллер по-итальянски (Сталкер) The Stalker


  • Категория:
  • Год: 2013
  • Режиссер: Джорджо Амато
  • Сценарист: Джорджо Амато
  • В ролях: Виктор Альфьери, Козетта Турко, Марко Бонини, Джорджо Амато и др.
  • Жанр: психологический триллер
  • Страна: Италия
  • Продолжительность: 93 минуты
  • Фестивали и награды: Римский кинофестиваль независимого кино - "Лучший итальянский фильм" 2014 г.

Лучио Мелилло – профессиональный охранник. В семейной жизни у него сложилась непростая ситуация: он развелся с женой Надей и теперь ему все сложнее и сложнее видеться с дочерью, которую он очень любит. В результате неоднократных эпизодов насилия и слежки Надя отдаляется от Лучио и просит суд оградить их с дочерью от притеснений бывшего мужа. При этом она вступает в интимные отношения со своим психотерапевтом (роль психотерапевта исполняет сам режиссер), который фактически занимает место Лучио.

Ночная работа, дружба с коллегой Винченцо и посещение молодой проститутки не помогают Лучио наладить свою жизнь. Последней каплей становится решение судьи о передачи полной опеки над дочерью матери. И вот когда ему становится больше нечего терять, Лучио решается на отчаянный шаг.

Фильм снят в неповторимой авторской манере, что создает удивительное ощущение присутствия. Зритель вместе с главным героем шаг за шагом продвигается вперед. Первые двадцать минут проходят без каких-либо диалогов, мы просто напряженно следим за действиями героя, не понимая, что происходит в его жизни. Режиссер показывает зрителю двойственность характера Лучио Мелилла, оставляя за нами решение о том, какой он человек и правильные ли его действия. На смену вспышкам гнева и ярости приходит нежность, с которой герой относится к своей дочери, что заставляет нас ему сопереживать, не забывая при этом о его жестокости. Кажется, что дочь становится для Лучио единственным источником положительных эмоций, которые не позволяют ему полностью погрузиться в бездну отчаяния и ненависти. В этом фильме все, начиная от блистательной игры Виктора Альфиере и заканчивая сценическими решениями, направлено на то, чтобы показать противоречивость главного героя – человека настоящего, сильного, живого, но ставшего жертвой своей одержимости.